Очная форма обучения
К сессии на очной форме обучения приступил 801(97,7 %) человек из 820 студентов, обучающихся на очной форме обучения. Не приступили к зимней сессии 19 студентов очной формы обучения, из которых 7 студентов находятся в академическом отпуске, 2 студента не приступили к сессии по медицинским показаниям, 10 студентов не приступили к сессии по неуважительным причинам.
Подготовка к зачетам и экзаменам осуществлялась на протяжении всего учебного семестра в виде активизации работы студентов на лекциях, семинарах, практических занятиях и консультациях. Вопросы текущей успеваемости неоднократно обсуждались на совещании старост, собраниях студенческих групп, на заседаниях кафедр.
Непосредственно в целях подготовки к сессии деканатом был проведен ряд мероприятий организационного характера, среди которых - собрания в академических группах с целью знакомства студентов 1 курса с Положением о промежуточной аттестации; доведение информации о предстоящей сессии на старостате факультета; сбор информации преподавателей кафедр о студентах, имеющих задолженности по текущим занятиям и доведение этой информации до сведения студентов и законных представителей; работа кураторов; сбор информации об оплате за обучение и работа по ликвидации задолженности по оплате; подготовка журналов учета успеваемости студентов и зачетно-экзаменационных ведомостей. Вопрос о готовности к сессии обсуждался на заседаниях УМС факультета.
В целом зимняя сессия на очной форме обучения прошла организованно. Консультации, зачеты и экзамены проведены строго в соответствии с расписанием. Посещения деканом и заместителем декана зачетов и экзаменов позволяют сделать следующие вывод: основные требования действующего Положения о промежуточной аттестации студентов выполняются. Необходимое методическое обеспечение имеется на зачетах и экзаменах. Со стороны большинства преподавателей наблюдалась высокая требовательность и объективность оценок ответов студентов.
Студенты очной формы обучения приняли участие в интернет-тестировании, из них: студенты 1 курса – 7 групп; 2 курса – 12 групп; 3 курса – 2 группы.
Анализ успеваемости по очной форме обучения показал, что количество отличников составило 13,7 % против 20,7 % в зимнюю зачетно-экзаменационную сессию прошлого года. 23,9 % студентов очной формы обучения сдали сессию на «хорошо» и «отлично» против 29,3 % в зимнюю зачетно-экзаменационную сессию прошлого года.
Средний балл успеваемости студентов очной формы обучения составил – 4,29, против 4,2 в прошлом учебном году.
Лучшие показатели успеваемости у студентов 5 курса. Здесь средний балл составил 4,37. Наиболее низкие показатели на 1 и 2 курсах, где средний балл составил 4,06 и 4,25 соответственно.
Наиболее высокий средний балл в сессию имели студенты следующих групп:
- на 1 курсе – 4,36 (117 группа, направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом),
- на 2 курсе – 4,45 (221 группа, направление подготовки 080200.62 Менеджмент),
- на 3 курсе – 4,52 (316-с группа, направление подготовки 080100.62 Экономика),
- на 4 курсе – 4,41 (417 группа, направление подготовки 080400.62 Управление персоналом),
- на 5 курсе – 4,55 (514 группа, специальность 080503.65 Антикризисное управление).
По результатам зимней сессии можно сделать вывод, что около 40 % студентов очной формы обучения, не смогли с первого раза сдать зачет или экзамен на положительную оценку. Анализ содержания задолженностей показывает, что традиционно наибольшую трудность для студентов представляют ряд дисциплин: на 1 и 2 курсах наиболее сложными для студентов были такие дисциплины как «Математика», «История», «Введение в профессиональную деятельность», «Информатика», а также «История экономических учений», где затруднения были связаны с написанием курсовой работы; многие студенты 3 и 4 курсов не смогли сдать с первого раза экзамен по дисциплине «Основы конкурентной политики» и «Учет и анализ», а также «Кадровый аудит в организации» и «Оценка персонала», «Рекламная деятельность», где затруднения были связаны с написанием курсовой работы.
Наибольшее количество пересдач наблюдалось в текущем учебном году на 1 и 2 курсах.
Одна из основных причин пересдач зачетов и экзаменов - пропуски студентами учебных занятий, недостаточная мотивация студентов к получению знаний.
Низкий качественный уровень успеваемости обусловлен во многом и низким уровнем общей школьной подготовки. При поступлении студентов на специальность и направления подготовки наблюдается снижение среднего балла аттестата.
По итогам зимней зачетно-экзаменационной сессии на академическую стипендию назначено 89 (72,9 %) студентов из 122 бюджетников, на повышенную стипендию - 50 человек.
|