Направления подготовки
На факультете ведется подготовка по следующим специальностям и направлениям подготовки:
- «Государственное и муниципальное управление»
- «Юриспруденция»
- «Экономика»
- «Управление персоналом»
- «Менеджмент»
Государственное и муниципальное управление
Направление подготовки высококвалифицированных кадров для работы в федеральных и региональных органах власти и органах местного самоуправления – одно из самых востребованных и престижных. В условиях, когда количество вакансий государственных и муниципальных служащих с каждым годом увеличивается, а квалифицированных специалистов существенно не хватает, наши выпускники не испытывают проблем с трудоустройством и часто начинают свою карьеру уже на старших курсах.
ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ:
- «Государственная и муниципальная служба»
- «Региональное управление»
- «Муниципальное управление»
- «Управление в социальной сфере»
- «Управление городским (муниципальным) хозяйством»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- исполнение полномочий органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления
- разработка и реализация управленческих решений, в том числе правовых актов
- оказание государственных и муниципальных услуг населению
- участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов
- управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления
- разработка мер регулирующего воздействия на процессы социально-экономического развития
- разработка программ социально-экономического развития
- организация взаимодействия с внешними организациями и учреждениями, гражданами
ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО:
- федеральные государственные органы, органы власти субъектов РФ
- органы местного самоуправления;
- государственные и муниципальные учреждения, предприятия другие организации;
- общественные объединения, в том числе общественные движения и политические партии;
- международные организации и международные органы управления;
- научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.
ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА:
- государственный служащий
- муниципальный служащий
- политический деятель
- руководитель организации
- руководитель (специалист) любого функционального структурного подразделения, административно-управленческого профиля
- менеджер-аналитик
Юриспруденция
Направление подготовки представляет собой программу, с помощью которой можно получить качественное, востребованное на рынке труда фундаментальное юридическое образование.
ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ:
- «Государственно-правовой»
- «Гражданско-правовой»
- «Общий профиль»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- проведение юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов;
- квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;
- выполнение должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
- оценка коррупционного поведения и содействие его пресечению.
ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО:
- органы государственной власти федерального и регионального уровней;
- органы внутренних дел, юстиции, прокуратуры, адвокатуры, нотариата;
- Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области;
- Избирательная комиссия Саратовской области;
- Аппарат Уполномоченного по правам человека в Саратовской области;
- Пенсионный фонд РФ;
- коммерческие организации.
ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА:
- юрист
- нотариус
- юрисконсульт
- адвокат
Экономика
Направление подготовки ориентировано на подготовку квалифицированных специалистов в области экономики предприятий и организаций. Цель программы – подготовка специалистов широкого профиля с фундаментальными знаниями микроэкономики, макроэкономики, математических методов анализа и моделирования. Освоение практико-ориентированных знаний, умений и навыков в экономической деятельности позволяет студентам сформировать профессиональные компетенции для успешной практической деятельности в экономической сфере, анализировать рынки и разрабатывать наиболее рациональную стратегию развития организации.
ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ:
- «Экономика предприятий и организаций»
- «Бухгалтерский учет»
- «Корпоративная экономика»
- «Финансовое планирование, бухгалтерский учет, анализ и аудит»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;
- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.
ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО:
- Экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
- Финансовые, кредитные и страховые учреждения;
- Органы государственной и муниципальной власти;
- Академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
- Общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Управление персоналом
В рамках направления осуществляется подготовка бакалавров, работающих в службах управления персоналом (кадровых службах), пользующихся большим спросом на рынке труда. Область профессиональной деятельности бакалавров включает участие в разработке и реализации кадровой политики, планирование и маркетинг персонала, подбор, отбор и оценку сотрудников, профориентацию и адаптацию, организацию, нормирование и обеспечение условий труда, развитие и обучение персонала, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и стимулирование работников, работу с увольняющимися, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение управления персоналом в организации. Основными видами деятельности специалиста являются: организационно-управленческая, информационно-аналитическая, социально-психологическая и проектная.
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ:
- «Управление персоналом организации»
- «Технологии управления персоналом организации»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;
- планирование кадровой работы и маркетинг персонала;
- обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;
- организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию;
- участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;
- организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала;
- организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;
- мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;
- участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;
- организация работ с высвобождающимся персоналом;
- применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;
- экономический анализ показателей по труду, в том числе затрат на персонал;
- анализ рынка труда;
- прогнозирование и определение потребности в персонале;
- анализ кадрового потенциала организации, отдельного работника;
- изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;
- осуществление социальной работы с персоналом;
- управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами;
- применение современных методов управления персоналом;
- участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в том числе в кризисных ситуациях);
- участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.
ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО:
Службы управления персоналом государственных и муниципальных органов власти и управления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах, в службах занятости и биржах труда, в том числе:
- научно-исследовательские организации;
- службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления;
- службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов; кадровые агентства;
- организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.
Менеджмент
Бакалавр менеджмента осуществляет управленческую деятельность в организациях всех форм собственности на должностях среднего звена. Выпускники владеют практическими навыками менеджера – это осуществление коммуникаций, принятие управленческих решений, управление конфликтами и стрессами и др. Выпускник владеет основными категориями экономической науки и социологии, ориентируется в законах функционирования организаций, владеет методами анализа, необходимыми для выполнения профессиональных функций, а также компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, принятыми в сфере менеджмента.
ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ:
- «Управление малым бизнесом»
- «Логистика и управление цепями поставок»
- «Управление бизнесом»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
- планирование деятельности организации и подразделений;
- формирование организационной и управленческой структуры организаций;
- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
- оценка эффективности проектов;
- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
- оценка эффективности управленческих решений;
- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;
- организация предпринимательской деятельности.
ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО:
- организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;
- органы государственного и муниципального управления;
- структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.