Рус | Eng | De

:
A+ A A-

Направления подготовки

На факультете ведется подготовка по следующим специальностям и направлениям подготовки: 

- «Государственное и муниципальное управление»

- «Юриспруденция»

- «Экономика»

- «Управление персоналом»

- «Менеджмент»


Государственное и муниципальное управление

Направление подготовки высококвалифицированных кадров для работы в федеральных и региональных органах власти и органах местного самоуправления – одно из самых востребованных и престижных. В условиях, когда количество вакансий государственных и муниципальных служащих с каждым годом увеличивается, а квалифицированных специалистов существенно не хватает, наши выпускники не испытывают проблем с трудоустройством и часто начинают свою карьеру уже на старших курсах.

ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ:

 - «Государственная и муниципальная служба»

 - «Региональное управление»

 - «Муниципальное управление»

 - «Управление в социальной сфере»

 - «Управление городским (муниципальным) хозяйством»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

 - исполнение полномочий органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления

 - разработка и реализация управленческих решений, в том числе правовых актов

 - оказание государственных и муниципальных услуг населению

 - участие в процессах бюджетного планирования и оценки эффективности бюджетных расходов

 - управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления

 - разработка мер регулирующего воздействия на процессы социально-экономического развития

 - разработка программ социально-экономического развития

 - организация взаимодействия с внешними организациями и учреждениями, гражданами

ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО:

 - федеральные государственные органы, органы власти субъектов РФ

 - органы местного самоуправления;

 - государственные и муниципальные учреждения, предприятия другие организации;

 - общественные объединения, в том числе общественные движения и политические партии;

 - международные организации и международные органы управления;

 - научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.

ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА:

 - государственный служащий

 - муниципальный служащий

 - политический деятель

 - руководитель организации

 - руководитель (специалист) любого функционального структурного подразделения, административно-управленческого профиля

 - менеджер-аналитик 


Юриспруденция

Направление подготовки представляет собой программу, с помощью которой можно получить качественное, востребованное на рынке труда фундаментальное юридическое образование.

ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ:

 - «Государственно-правовой»

 - «Гражданско-правовой»

 - «Общий профиль»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

 - проведение юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов;

 - квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

 - выполнение должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

 - оценка коррупционного поведения и содействие его пресечению. 

ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО:

 - органы государственной власти федерального и регионального уровней;

 - органы внутренних дел, юстиции, прокуратуры, адвокатуры, нотариата;

- Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области;

 - Избирательная комиссия Саратовской области;

 - Аппарат Уполномоченного по правам человека в Саратовской области;

 - Пенсионный фонд РФ;

 - коммерческие организации.

ДЕЛОВАЯ КАРЬЕРА:

 - юрист

 - нотариус

 - юрисконсульт

 - адвокат 


Экономика 

Направление подготовки ориентировано на подготовку квалифицированных специалистов в области экономики предприятий и организаций. Цель программы – подготовка специалистов широкого профиля с фундаментальными знаниями микроэкономики, макроэкономики, математических методов анализа и моделирования. Освоение практико-ориентированных знаний, умений и навыков в экономической деятельности позволяет студентам сформировать профессиональные компетенции для успешной практической деятельности в экономической сфере, анализировать рынки и разрабатывать наиболее рациональную стратегию развития организации.

ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ:

 - «Экономика предприятий и организаций»

 - «Бухгалтерский учет»

 - «Корпоративная экономика»

 - «Финансовое планирование, бухгалтерский учет, анализ и аудит»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

 - подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

 - проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

 - разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств;

 - оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

 - участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.

ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО:

 - Экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

 - Финансовые, кредитные и страховые учреждения;

 - Органы государственной и муниципальной власти;

 - Академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

 - Общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.


Управление персоналом

В рамках направления осуществляется подготовка бакалавров, работающих в службах управления персоналом (кадровых службах), пользующихся большим спросом на рынке труда. Область профессиональной деятельности бакалавров включает участие в разработке и реализации кадровой политики, планирование и маркетинг персонала, подбор, отбор и оценку сотрудников, профориентацию и адаптацию, организацию, нормирование и обеспечение условий труда, развитие и обучение персонала, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и стимулирование работников, работу с увольняющимися, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение управления персоналом в организации. Основными видами деятельности специалиста являются: организационно-управленческая, информационно-аналитическая, социально-психологическая и проектная. 

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ:

 - «Управление персоналом организации»

 - «Технологии управления персоналом организации»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

 - разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;

 - планирование кадровой работы и маркетинг персонала;

 - обеспечение организации кадрами специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;

 - организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов, деятельность по их закреплению и рациональному использованию;

 - участие в разработке стратегии профессионального развития персонала;

 - организация и контроль подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации и стажировки персонала;

 - организация работы по оценке и управлению деловой карьерой, формированию резерва, аттестации персонала;

 - мотивация и стимулирование труда персонала, в том числе оплата труда;

 - участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;

 - организация работ с высвобождающимся персоналом;

 - применение законов о труде, иных нормативно-правовых актов социально-трудовой сферы для решения правовых вопросов трудовых отношений;

 - экономический анализ показателей по труду, в том числе затрат на персонал;

 - анализ рынка труда;

 - прогнозирование и определение потребности в персонале;

 - анализ кадрового потенциала организации, отдельного работника;

 - изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работников с целью рационального их использования;

 - осуществление социальной работы с персоналом;

 - управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами;

 - применение современных методов управления персоналом;

 - участие в разработке, обосновании и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом и организации в целом (в том числе в кризисных ситуациях);

 - участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала организации.

ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО:

Службы управления персоналом государственных и муниципальных органов власти и управления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах, в службах занятости и биржах труда, в том числе:

 - научно-исследовательские организации;

 - службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления;

 - службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов; кадровые агентства;

 - организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.


Менеджмент

Бакалавр менеджмента осуществляет управленческую деятельность в организациях всех форм собственности на должностях среднего звена. Выпускники владеют практическими навыками менеджера – это осуществление коммуникаций, принятие управленческих решений, управление конфликтами и стрессами и др. Выпускник  владеет основными категориями экономической науки и социологии, ориентируется в законах функционирования организаций, владеет методами анализа, необходимыми для выполнения профессиональных функций, а также компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, принятыми в сфере менеджмента.

ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ:

 - «Управление малым бизнесом»

 - «Логистика и управление цепями поставок»

 - «Управление бизнесом»

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

 - участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

 - участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

 - планирование деятельности организации и подразделений;

 - формирование организационной и управленческой структуры организаций;

 - организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

 - разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

 - контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

 - мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

 - сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

 - построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

 - создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

 - оценка эффективности проектов;

 - подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

 - оценка эффективности управленческих решений;

 - разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

 - организация предпринимательской деятельности.

ПРАКТИКА И ТРУДОУСТРОЙСТВО:

 - организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

 - органы государственного и муниципального управления;

 - структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

© 2014 "Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина" | Все права защищены.
Россия, 410031, г. Саратов, ул. Соборная, д. 23/25 | e-mail: piuis@piuis.ru
Обратная связь | Карта сайта